Основная цель воспитательной работы: «Становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ».
Портрет выпускника:
· любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
· осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
· активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
· умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
· социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
· уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
· осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
· ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
В соответствии с поставленной целью намечены задачи:
· привить экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни;
· воспитать компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России;
· воспитать общечеловеческие и гражданско-патриотические ценности такие как: уважительное отношение друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость;
· создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей (участие в конкурсах и фестивалях различного уровня);
· организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;
· подготовить к сознательному выбору профессии, воспитать трудолюбия
· расширить систему дополнительного образования в школе;
· организовать методическую помощь классным руководителям;
· привлечь родительскую общественность к решению воспитательных задач;
· активизировать деятельность школьного ученического самоуправления;
Для реализации поставленных задач определен ряд направлений:
· Поддержка семейного воспитания:
u Содействие укреплению семьи;
u Открытые классные часы и внеклассные мероприятия;
u Организованный отдых в каникулярное время +Летний отдых;
u Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта и др.
· Гражданско – патриотическое воспитание;
· Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
u Разговор о правильном питание;
u Организация питания и др.
· Экологическое воспитание;
· Приобщение детей к культурному наследию:
u Эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
u Возможность доступа к культурным ценностям (экскурсии);
u Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации и др.
· Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
· Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
· Безопасность жизнедеятельности учащихся:
u профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
u предупреждение наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних;
u профилактика дорожно-транспортного травматизма;
u профилактика ГО, ЧС, экстремизма, терроризма;
u профилактика информационной безопасности.
· Развитие воспитания в системе образования (внеурочная деятельность);
· Профориетационная подготовка;
· Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
u Взаимодействия детских общественных объединений с образовательными организациями дополнительного образования в, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах, школьное самоуправление;
· Работа школьной библиотеки, популяризация научных знаний среди детей (сотрудничество с библиотеками, беседы и др.)